Китай распространяет свое влияние на рынки золота Юго-Восточной Азии

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1013
  • Комментариев: 0
  • Печатать

Перевод статьи, опубликованной в журнале Сингапурской биржи драгметаллов – «Crucible».

Когда-то рынок ювелирных изделий в Юго-Восточной Азии был относительно закрытым, но затем произошла его либерализация, были осуществлены реформы, поэтому в настоящее время это уже динамично развивающийся рынок. Экономический рост в регионе стимулирует устойчивый спрос на золото. За последние девять лет объем продаж драгметалла и ювелирных изделий в Юго-Восточной Азии неуклонно увеличивался. Объем потребления золота в 10 странах АСЕАН достиг 309 тонн в 2018 году, уступая по этому показателю только Китаю и Индии.

Не удивительно, что китайские фирмы хотят иметь свою долю на этом рынке. Некоторые крупные компании, занимающиеся золотом и ювелирными изделиями, начали сотрудничать с ведущими местными предприятиями для экспорта своей продукции, технологий и других услуг. Китай не только производит большие объемы золотых ювелирных изделий, но также является центром инноваций в данном контексте. Географическая близость стран Юго-Восточной Азии увеличивает возможности для сотрудничества в сфере разработки дизайна золотых ювелирных изделий.

Китайские ювелиры выходят на мировую арену

Фирма «Batar Group» из Шэньчжэня (Китай), занимающаяся утилизацией и дизайном золотых ювелирных изделий, уже работает в Сингапуре, Малайзии, Таиланде и других странах с большой китайской диаспорой. Эта фирма сотрудничает с ведущими компаниями для создания свадебных украшений и ювелирных изделий, предназначенных для местного рынка.

В последние годы фирма «Batar Group» установила контакт с ведущими компаниями из Сингапура, Малайзии и Гонконга. В «Batar» надеются, что вскоре их золотые изделия можно будет напрямую экспортировать в АСЕАН из их собственных заводов в Шэньчжэне, Ханчжоу и Тяньцзине, чтобы снизить эксплуатационные расходы и повысить прибыльность.

На Азиатско-Тихоокеанской конференции по драгметаллам, проведенной в июне 2019 года, председатель «Batar Group» Эдмунд Чау заявил, что деятельность фирмы будет направлена на укрепление сотрудничества с зарубежными рынками, разработку золотых продуктов, а также изучение китайской культуры и культуры Юго-Восточной Азии. Все это необходимо, по словам Чау, для создания креативных этнических дизайнов благодаря современным технологиям, чтобы предоставить уникальные продукты из золота для рынка стран АСЕАН.

В Таиланде компания «Yuehao Jewellery» из Шэньчжэня поставляет золотые украшения для оптовой продажи и экспортирует технологии и оборудование, которое повышает эффективность и стандарты местного ювелирного производства. Впоследствии фирма начала осваивать индонезийский рынок. Дефен Чжоу, президент «Yuehao», отметил, что у местной китайской диаспоры есть необходимый уровень доходов для покупки золотых украшений, а сингапурский рынок развит еще лучше.

Китайские ювелиры выходят на мировую арену, но при этом признают разнообразие предпочтений на рынках Юго-Восточной Азии, поэтому стремятся адаптировать свою продукцию под местную культуру потребления золота и эстетику ювелирных украшений. Например, фирма «Yuehao Jewellery» в процессе изучения и налаживания контактов на таиландском рынке внедрила в свою продукцию множество местных этнических образов, чтобы привлечь соответствующих потребителей.

Нереализованный потенциал китайской диаспоры в Юго-Восточной Азии

Несмотря на то что развитие рынка ювелирных изделий в Юго-Восточной Азии отстает от китайского рынка в контексте качества продукции и зрелости, популярность золота среди местных жителей настолько же высока.

Согласно отчету Всемирного золотого совета о тренде спроса на желтый металл за первый квартал 2019 года, спрос на ювелирные украшения оставался стабильным в Малайзии и Таиланде, в то время как в Индонезии и Вьетнаме показатели оказались высокими в основном благодаря покупательской активности местной китайской диаспоры.

Видя потенциал рынка и высокий уровень потребления, особенно среди местной китайской диаспоры, известный местный дилер ювелирных изделий «SK Jewellery Group» в Сингапуре впервые представил на рынке этой страны в 2012 году 24-каратное золото и стал первым розничным продавцом, который стал рекламировать желтый металл с пробой в «четыре девятки». Эта фирма является партнером «Batar» и «Yuehao» в сфере создания дизайна и производства.

Ритейлеры, такие как «Chow Tai Fook» из Гонконга, также начали свою деятельность в Юго-Восточной Азии. Сегодня у «Chow Tai Fook» есть сеть торговых точек в Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме и Камбодже.

Таможенные данные показывают, что в 2018 году материковый Китай и Гонконг экспортировали золотые украшения в Юго-Восточную Азию на общую сумму в 621 млн долларов. Экспорт достиг 4,6 тонны с темпом роста в 3,6% (87% от совокупного показателя).

Возможности и проблемы

Хотя все больше китайских компаний, занимающихся золотом и ювелирными изделиями, обращают внимание на рынок золота в Юго-Восточной Азии, в целом они продвигаются довольно медленно. Многим фирмам трудно воспроизвести свой китайский успех на новом рынке.

Сегодня Китай является одним из крупнейших в мире центров утилизации и производства золотых ювелирных изделий, обладающим современными технологиями и большими трудовыми ресурсами. Новые китайские продукты и технологии (чистое золото, цветное золото и золото 5G) занимают лидирующие позиции в мире. Цены на китайские ювелирные изделия также являются конкурентоспособными. Таким образом, китайская золотая и ювелирная отрасли имеют все необходимые ресурсы для сотрудничества с предприятиями АСЕАН и развития рынков Юго-Восточной Азии.

Тем временем трансформация и модернизация золотой и ювелирной отраслей Китая ускоряются. По мере того как молодое поколение становится основной группой потребителей, инновации в области золотых ювелирных изделий в Китае появляются каждый день. Продуктовая структура также существенно изменилась: трехмерное золото, зеркальное золото, 18- и 22-каратное золото становятся все более популярными среди молодежи, которая хочет получить модный дизайн за приемлемую цену. В то же время растет популярность золота «под старину», золота 5G и HD (сочетание чистого золота, прочности и замысловатого дизайна). Кроме того, существует возможность для укрепления сотрудничества между Китаем и странами АСЕАН в финансовом секторе и сфере электронной торговли.

«С быстрым развитием технологий в ювелирной индустрии автоматизация производства не заставит себя ждать. Несмотря на то что производительность уже значительно повысилась за счет механизации и автоматизации, состояние ювелирной индустрии в Китае станет еще лучше. Крупные инновационные производства в Поднебесной могут полностью удовлетворить запросы местных и зарубежных ритейлеров и оптовых продавцов», – указал Роланд Ванг, управляющий директор по Китаю во Всемирном золотом совете.

Источник: zoloto-md.ru

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Вторник, 23 Апрель 2024
Вверх