Вы здесь: Главная icon_share_alt Новости культуры icon_share_alt Московская презентация Римской выставки «Имени твоему» прошла во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства
Московская презентация Римской выставки «Имени твоему» прошла во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства
Выставка состоит из живописных и графических работ Валерия Харитонова и ювелирных коллекций художников из мастерских Творческого Союза Декоративно — прикладного Искусства. На ней впервые демонстрируется Пасхальное яйцо, выполненное к 400-летию Дома Романовых студией «Новаль». Выставка «ИМЕНИ ТВОЕМУ» в Риме — намечена на декабрь этого года.
Организаторы проекта:
— Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией;
— Культурный Центр «Покровские ворота»;
— Киновидеостудия «Артникс»;
— Творческий Союз Художников Декоративно-прикладного Искусства;
— Соорганизатор проекта — Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства.
Выставка проводится при поддержке:
— Совета по культуре Московского Патриархата;
— Папского Совета по культуре Святого Престола, Ватикан;
— Министерства культуры РФ.
В числе приглашённых:
— Представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Патриаршего совета по культуре;
— Посол Ватикана в РФ;
— Атташе по культуре Ватикана;
— Посол Италии в РФ;
— Посол Бельгии в РФ;
— Представитель Министерства культуры РФ;
— Депутаты Государственной Думы РФ;
— Заслуженные деятели искусства РФ;
Генеральный информационный спонсор:
— ИТАР-ТАСС
СМИ:
— Телекомпания «WRT»;
— Киновидеостудия «Артникс»;
— Электронные СМИ.
Основная идея проекта: публичное свидетельствование общности христианских корней в современной европейской культуре.
Проект включает: проведение в Риме межконфессионального научного Симпозиума на тему синтеза искусств на основе нравственных ценностей европейской цивилизации. Призван подвигнуть христиан Востока и Запада к более активному взаимодействию по сохранению общих евангельских корней культуры, укреплению духовных связей и созиданию чувства общности.
Работы Валерия Харитонова сюжетно и метафорически отражают слои христианской культуры, сведённые художником в живописные и графические циклы: античный, библейский, серий «Рим, век первый», «Ангел пустыни».
Та часть христианской культуры, что впитала в себя и творческую мысль, и напряжённое ожидание античных мудрецов, «христиан до Христа», образно сравнима с палимпсестом, — листом пергамента, на который нанесены новые письмена поверх более древних, предварительно счищенных, но все же угадываемых.
К каждому циклу мастер ищет свой особый язык. Неисчерпаемость форм христианского наследия уже само утверждает идею пластической полифоничности слоев при их духовном единстве.
Идея просвечивания предыдущего слоя, его сплава с последующим, является в данном проекте метафорическим образом преемственности традицией.
В едином выставочном пространстве бывает трудно совместить живопись и скульптуру даже малых форм. Но в данном случае, несмотря на кажущуюся контрастность — произошло творческое единение. Взаимодополнение пластических форм разного вида искусств только подчёркивает их симфоническое созвучие.
Та же преемственность традиций находит своё символическое и знаковое отражение в произведениях ювелирного и прикладного искусства.
Объединяющим же началом живописи Валерия Харитонова и работ художников ювелирной пластики и скульптуры малых форм в представленной коллекции, является их раскрытость свету, и, своего рода предстояние перед его тайной, явленной в гармонии и красоте окружающего нас мира природы и человека.
Каждый художник, не претендуя ни на строгое соответствие канону, ни на авангардную новизну, лишь свидетельствует о личном опыте обращённости к Слову и Красоте в атмосфере сегодняшней секулярной культуры.