b2ap3_thumbnail_1_20160630-171746_1.jpg

Стиль королевы Елизаветы II – одна из тех вещей, которые позволяют почувствовать себя  в безопасности. Измени Королева многолетней привычке одеваться определенным образом – и мир рухнет, не соблаговолив предупредить. Недавно Елизавета II снова появилась в одном из своих характерных нарядов на открытии традиционных королевский скачек Royal Ascot Racing-2016 в Беркшире и напраздновании в честь своего 90-летия, так что предлагаем освежить память и вспомнить причины небывалой популярности стиля королевы Великобритании.

b2ap3_thumbnail_2_20160630-171748_1.jpg
Королева Елизавета II в день своей свадьбы, 1947 год
 
Стиль Елизаветы II зарождается в 1947 году в – в тот день, когда она надела свое свадебное платье, которое до сих пор считается одним из самых красивых королевских свадебных платьев в истории.
 
 
b2ap3_thumbnail_3_20160630-171749_1.jpg b2ap3_thumbnail_4_20160630-171751_1.jpg b2ap3_thumbnail_5_20160630-171753_1.jpg
ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
ФОТО: СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947

Так как свадьба состоялась через два года после окончания Второй мировой войны, то ткань на свадебное платье будущей королевы Елизаветы покупалась на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании. Фата была сделана из простого шелкового тюля и удерживалась на голове с помощью тиары матери Елизаветы II – Елизаветы I. Несмотря на любовь к ярким чистым цветам, свадебное платье Елизаветы I по понятным причинам было приглушенного кремового оттенка.

b2ap3_thumbnail_6_20160630-171754_1.jpg

ФОТО: СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ II, 1947
 
Настоящий расцвет стиля Елизаветы случился после коронации в 1953 году – и это событие стало одним из самых зрелищных шоу послевоенного времени, призванное стать самым запоминающимся событием в истории страны и символом надежды на светлое будущее.
 
b2ap3_thumbnail_7_20160630-171755_1.jpg
ФОТО: ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ КОРОЛЕВЫ ЕЛИЗАВЕТЫ II
 
Несмотря на непростое финансовое положение, в котором находилась Британия после войны, из государственной казны было выделено около полутора миллионов фунтов стерлингов (почти 36 миллионов фунтов в сегодняшнем эквиваленте) на праздничное оформление улиц Лондона, а наряд для коронации был создан любимым модельером королевской семьи Норманом Хартнеллом, который создавал и подвенечное платье Елизаветы.
 
b2ap3_thumbnail_8_20160630-171758_1.jpg
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОРОНАЦИИ
 
Платье из белого атласа было украшено вышитыми вручную цветами и растениями – национальными эмблемами Соединенного Королевства и стран Содружества, в том числе английской розой, шотландским чертополохом, ирландским клевером, канадским кленовым листом и другими символами. Ателье Нормана Хартнелла потребовалось полгода, чтобы сшить и полностью отделать праздничный наряд, который, на минутку, королева надевала еще шесть раз после церемонии коронации. Видно, не просто так Кейт Миддлтон носит одни и те же наряды годами– у британской королевской семьи это, оказывается, принято.
 
После официальной смены монарха произошла и смена придворного модельера: место Нормана Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов. Именно в это время королева Елизавета предпочитает наряды пастельных оттенков. В этот период ее наряды подчеркивают женственные очертания фигуры. Все чаще королева появляется в клетчатых костюмах и принтованных блузах.
 
 
 
b2ap3_thumbnail_9_20160630-171759_1.jpg b2ap3_thumbnail_10_20160630-171803_1.jpg
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА ВО ВРЕМЯ ТУРА В ИНДИЮ, 1961  ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II В ТУАЛЕТЕ ХАРДИ ЭМИСА 
 
В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели модную в то время трапециевидную или колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым, нежно-желтым и кремовым оттенкам. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь – палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.

b2ap3_thumbnail_12_20160630-171807_1.jpg

ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТЫ II В ТУАЛЕТАХ ХАРДИ ЭМИСА
 
Во второй половине 60-х стиль королевы снова меняется. Она возвращается к любимым в юности ярким однотонным нарядам. В 1965 году Елизавета посетила остров Уайт в ярко-коралловом костюме, а в 1971 году в желтом платье и перфорированном шляпке сошла на Сейшельские острова. Так зародилась главная отличительная черта стиля королевы Елизаветы II – образы, построенные на основе костюмов и сочетания однотонных и одноцветных вещей, так называемый color total look.
 
b2ap3_thumbnail_13_20160630-171810_1.jpg
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1989
 
В 80-х Елизаветы II снова меняет придворного модельера – им становится известный портной Карл-Людвиг Рехсе. Именно он сделал деловой костюм-двойку (тоже своеобразный символ 80-х с их агрессивным феминизмом, модой на широкие «мужские» плечи, работающих женщин и культурный бунт в стиле Мадонны, который изменил каждого из нас) неотъемлемой частью того образа королевы, который мы знаем сегодня.
 
b2ap3_thumbnail_14_20160630-171812_1.jpg
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1990
 
Рехсе нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, где большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Предметом модного самовыражения стали пуговицы, воротнички и, конечно же, шляпы.
 
b2ap3_thumbnail_15_20160630-171813_1.jpg
ФОТО: КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА БЕЗ ШЛЯПКИ, 1999
 
Впрочем, в 1999-м году королева, наверное, впервые за долгие полвека правления, показалась в обществе без головного убора. На шоу Royal Variety Performance королева показалась в сияющем золотом платье, с аккуратно уложенными волосами.