БАБУШКИН ЧЕРДАК или МНЕ ЧАСТО СНИТСЯ СОН.

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 406
  • Комментариев: 0
  • Печатать
БАБУШКИН ЧЕРДАК или МНЕ ЧАСТО СНИТСЯ СОН

 

В старой Москве улицы были застроены деревянными зданиями.  Дома согревали печи, в сенях хранили поленницы дров.  Это время и место моего детства, которое связано с детскими переживаниями, с домом, в котором я родился- на старинной московской улице Большая Спасская, со сквером на Жеварёвом переулке , где деревья  казались мне огромными, почти великанами …  Дружба была крепче ,отношения- чище, снег-белее.  

 Во снах я часто возвращаюсь в небольшой деревянный дом, в свои детские переживания, в то состояние чистоты, которое бережно храню сквозь годы.

Проходит время, меняется жизнь, меняемся мы, но только во снах я вновь- маленький мальчик. Бегу через сквер к своему дому, на свет в родном окне.  Я знаю, что дома меня ждут и мне всегда здесь хорошо.

 Проснувшись, я пытаюсь вернуться в моё детское состояние, в мир, где я был счастлив.

  Я, как художник и человек, желающий запечатлеть свои переживания, свои эмоции и ввести это в некий изобразительный ряд, думаю, как же умело передать ощущения своего сна, чтобы изображенная картина давала то самое тепло, приходящее ко мне во сне. Передать своё желание быть в том месте, где мне всегда рады, где хочется остаться.

 Размышления художника приводят к тому, что я начинаю обращать внимание и долго подбирать: образы, предметы, потому что картина – это статичное изображение. В кинематографе, создавая видеоряд, это легче изобразить, так как можно создать макет дома, включить свет, снять маленького ребенка, бегущего по парку сквозь большие деревья к своему родному дому – здесь  проще передать движение.

 Художественная картина – это один кадр статичного изображения. Задача художника- в одном кадре показать зрителю переживания настоящего о прошлом - это гораздо сложнее, потому что надо создать композицию, через которую разные зрители, будут понимать те эмоции, которые я испытал. Для этого я провожу большую работу по подбору предметов, вызывающих переживания о детстве.

   Однажды в  конце одесского лета, когда солнце во второй половине дня шло вдоль горизонта и оставляло  длинные тени - я через балкон увидел струящийся сквозь виноградник свет, падающий длинными лучами на пол. Это довольно короткий промежуток по времени, но очень эффектный.

Такие моменты я подмечаю, как художник. Понимаю, что через них могу передать задуманное.

 Увиденные светотени на полу ассоциируются у меня со старыми черно-белыми фотографиями.  Это искусство называют- светописью, потому что изображение создается фотографом, который ловит оттенки светлого и темного пересечения тонов. Тем самым создаются исключительно красивые фотографические решения из световых бликов и длинных теней.  

А в живописи художник управляет уже цветом. Он использует цветовое решение, которое накладывает на свою черно-белую идею.  Так получилось и у меня с созданием картины «Бабушкин чердак…»   здесь я взял за основу свет, падающий сквозь виноградник на пол с   одесского балкона. Это балкон дедушки и бабушки моей дочери, которая в данном случае стала моделью для постановки сюжета картины. Моя дочь в этой картине - воплощение моего счастливого детства. А балкон её дедушки и бабушки – напоминает дом, к которому я бегу в своих снах.   

 Моя картина создавалась несколько лет, потому что снимать приходилось в короткий период времени, когда можно было поймать свет в августе и успеть сделать небольшое количество снимков.  А после просмотра отснятого материала, мне хотелось добавить еще какие-то сюжеты. Возвращался к съемкам на следующий год, чтобы доснять отдельные предметы, необходимые для композиции- дополнял создание иллюзии бабушкиного чердака. Во сне хотел проникнуть в дом своего детства ,  но мне что-то мешало, какая-то преграда останавливала и я находился с той стороны сна- не мог преодолеть невидимую грань, для того чтобы попасть внутрь родного дома, где уютно и тепло.

 

Невидимая грань препятствия на картине изображена в виде сетки.  Именно она  разделяет настоящее и прошлое -сон и явь.

 

«Бабушкин чердак» состоит из нескольких частей. Левая часть - это кованный куст, олицетворяющий древо семьи. Листья древа – портреты предков. Это сторона памяти о тех , кто нас родил, воспитал, был для нас самым добрым и чутким .  О ком мы вспоминаем, кого поминаем и благодарим.

Правая сторона картины олицетворяет прекрасный детский мир под родительским крылом.

Символы моего детства: рисунки и записочки, наполняющие родственников теплом и радостью , а для детей радостью были :  рукотворные игрушки, бабушкина шкатулка и искрение чувства.

В каждой семье были ордена и награды – гордость рода! Всегда интересно возвращаться к прошлому, перебирая вещи и награды ушедших близких, вспоминая их подвиги.

Мы часто пытаемся прикоснуться к детству через воспоминания, символы и сны, хотим снова прожить этот период жизни. Так и в моей картине.

Птица – символ перерождения счастья. Она питается результатом нашего труда – на картине – это виноград , выращенный предками.  Маленький паучок ловит в свои сети назойливых мух ,собирает все негативное в свои сети, он — символ чистоты в доме. На картине паучок спрятался у сетки…

  У каждого из нас в детстве был бабушкин сундучок с секретами, и мы с любопытством изучали его  содержимое, в тайне от всех. Поэтому он занимает центральное место в картине.

  На сундуке- Орден мужества - одна из высших наград России. Этот орден получил мой отец за испытания атомного оружия на острове Новая земля начиная с 56-го по 80-й год.    Для отца это самая важная награда за все свои годы службы.

Время жизни и свершений у каждого своё.  Время -это символ настоящего, прошлого  и будущего одновременно.

Время, на которое мы пришли в этот мир, ограничено, и пока мы находимся в состоянии детей, нам кажется, что все впереди, что у нас бесконечное количество лет для нашей жизни, для свершений, создания желаемого. Когда исполняется 18 лет, время начинает идти по-другому. Счетчик включается, и в 18 - начинается внутренний отсчет времени.  О чём говорят цифры на  картине?  На руке ребенка цифры 2004 – это дата рождения дочери, 2017 – основная съёмка для  картины. И последняя цифра 22- год, восемнадцатилетия дочери и завершения работы над картиной «Мне часто снится сон: я снова на пороге родного дома, но что-то невидимое не дает мне возможность попасть внутрь, в объятия любимой бабушки».

Или коротко- «Бабушкин чердак».

b2ap3_thumbnail_Image00001_20221225-193419_1.jpgb2ap3_thumbnail_Image00001_20221219-140429_1.jpgb2ap3_thumbnail_Image00002_20221219-140430_1.jpg

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Четверг, 25 Апрель 2024
Вверх