Ученые создали управляемый магнит из «золота дураков»

Добавлено : Дата: в разделе: Интересное
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 935
  • Комментариев: 0
  • Печатать

Ученые создали управляемый магнит из «золота дураков»
Пирит («золото дураков»)
Управляемый магнит из материала, не имеющего магнитных свойств, был создан группой ученых во главе с Крисом Лейтоном из Университета штата Миннесота, США, 29 июля сообщается в научной статье журнала Science Advances.
Управляемые магниты создавались и ранее, но при этом всегда применялось вещество, которое имело хоть какие-то магнитные свойства. В этот раз физики продвинулись дальше. Теперь появились техники включать и выключать ферромагнетизм в металле, который не только не обладает магнитным полем, но даже ослабляет его. Ученые использовали дисульфид железа (FeS2), соединение, лежащее в основе пирита, прозванного в народе «золотом дураков» из-за внешнего сходства с драгоценным металлом.Выяснилось, что при напряжении всего в один вольт, направленного на дисульфид железа в контакте с ионной жидкостью, у вещества возникают ферромагнитные свойства. Как только электрическое поле отключается, материал возвращается в исходное немагнитное состояние.
Особенностью эксперимента было то, что он проходил при очень низких температурах. Теперь физикам предстоит добиться схожего эффекта при обычных температурах, и тогда можно будет говорить об использовании материала в бытовой электронике.

ИА Красная Весна