Кризис COVID - 2020 года по отраслям ДПИ! У кого есть шанс на успех.

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 1466
  • Комментариев: 1
  • Печатать

Кризис COVID - 2020 года по отраслям ДПИ.

У кого есть шанс на успех.

Существуют различные методики и алгоритмы изучения потребительского рынка, также, как и прогнозы на потребительскую корзину 2020-2021 гг. Есть традиционные и нетрадиционные источники информации, способы их добычи, умение пользоваться добытыми данными, умение делать шаги по изучению спроса на изделия декоративно прикладного искусства. И главное – действовать. Не все мастера это умеют. А зачастую не хотят это делать. Не претендуя на научность исследования, тем не менее, используем те механизмы добычи данных и те доступные источники информации, которыми пользуются журналисты, лекторы, аналитики Масс-Медиа и бизнес тренеры различных тренингов о головокружительных и успешных бизнесах. На короткое время надо переквалифицироваться в математика, логиста, аналитика, с калькулятором и таблицами отчетов. И забыть, что вы некогда были заслуженным и народным успешным художником мастером.

Итак, самый первый вопрос. Что будет с моим бизнесом, с моей мастерской, с моей карьерой?

Второй вопрос. Бросать ли все это, и начинать с чистого листа новый бизнес.

Третий вопрос. Как выжить, не потерять, что есть и развиваться.

И главный вопрос. Достаточно ли я делаю, чтоб не разориться в условиях кризиса.

Коль скоро речь зашла о потребительских товарах декоративно прикладного искусства надо проанализировать и изучить спрос на эти товары до кризиса, а потом сделать поправку коэффициента на кризисную корректировку. Иногда этот коэффициент - 0,1, иногда - 5,5 со знаком минус.

Для начала надо определиться к какому виду, секции, подсекции относится ваш товар/услуга. Это можно увидеть и позаимствовать в различных источниках. Союз http://tshdpi.ru/. Еще Ассамблея https://www.ahmir.ru/o-proekte-assambleya. Еще Ассоциация https://nkhp.ru/promyislyi/. Кроме того, есть классификаторы по ОКВЭД, ЕСКД и много других классификаторов по которым легко определить к какому виду деятельности, мастерства, искусства относится ваш бизнес и ваша услуга. Очень многие виды деятельности охватывают широкий спектр деятельности, например – печник, модельщик, литейщик, скульптор, конструктор, ювелир. Когда профессия охватывает две, три, четыре прикладные сферы искусства, тогда надо учитывать в статистике и корректировочные данные на смежные сферы ДПИ.

Есть открытые, закрытые, платные и бесплатные источники информации. Мастера чаще всего используют открытые и бесплатные источники информации о статистике спроса. Это профильные форумы, профильные разделы министерств и ведомств. К примеру. Кузнецы изучают статистику Экспо металла, НИИ металлургии, статистику посещений сайтов Союза кузнецов, анализируют спрос на металлопрокат у своих коллег на рынках металлопроката и др. Ювелиры более тщательно исследуют ежеквартально бюллетени и распоряжения Центробанка, Росфинмониторинга, Пробирной Палаты, Гильдии Ювелиров России. Кто хочет копнуть глубже и узнать персональные данные о каком-либо конкретном юридическом или физическом лице ищет информацию в открытых источниках налоговых и регистрирующих органах. Там можно узнать очень многое. Но для этого надо иметь базовую сноровку опытного пользователя, бота, спамера, или продвинутого хакера сети интернет. Многие этим пользуются и делают на этом бизнес. Есть легальные платные источники. Их можно получить в налоговых органах, в торгово промышленной палате, в справочных изданиях о конъектуре рынка. Иногда просто достаточно зайти на сайт компании – проанализировать прайс, ассортимент, даты, интервью руководства компании, годовой отчет, наличие лицензий и сертификатов, чтоб понять и проанализировать текущее состояние дел.  Для многих мастеров, изучающих своих конкурентов о фирме конкуренте говорят такие источники, как Content Guru, SEM rush, Builtwith, Similar Web и много других. Еще пролистайте. Общество профессионалов конкурентной разведки. ЕСОМАР - Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга.  Частные платные услуги по конкурентам – Шериф, Интегрум, Арсин, Амулет и много других, включая государственные инспекции, статистические, муниципальные, унитарные предприятия и структуры. http://www.gmcgks.ru/index.php?id=710. И не думайте, что ваши конкуренты об этом ничего не знают. Знают и пользуются в своих корыстных целях. А вы не знаете и не пользуетесь. И это ваша проблема.

Еще одна ваша проблема — это закостенелость, табу, который вы сами себе приклеили. И которым вы гордитесь, хотя на самом деле этим гордится нельзя, так как все в мире относительно и ценности меняются раз в десять лет. Особенно свои ценности надо пересмотреть в кризис и от многих отказаться ко своему благополучию и процветанию. К примеру. Вы мастер – приверженец геометрических узоров, и ничего другого не принимаете. Это ваш крест, табу. Или. Вы мастер художник церковной утвари. Негоже вам делать чаши, или светильник для синагоги. А еще. Вы профессионал печник по отопительным печам из кирпича. И ни за что на свете не сделаете из термо бетонных блоков лего конструктора барбекю, так как это не печная конструкция, а «красивость бетонная из лего конструктора». Примеров таких масса. Запреты у вас в голове. Вы сами себя ограничили. И закрыли двери сердца, души, головы ко всему новому.

Немного о хорошем для мастериц и мастеров, изготовителей сувенирных свечей, мыло сувенирное, спички сувенирные. Как следует из перечня распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348749/9d28c84d43f7c24ea60f962738939598fc352b7e/. Вы будете развиваться и вам не грозит кризис, так как состоите в этом перечне: мыло туалетное, мыло хозяйственное, спички, свечи. Вы этим занимались и до кризиса. Исходя из Приказа Минпром торга России № 4458 от 27 ноября 2019 года, если вы конструктор робототехники, аддитивный технолог, и занимаетесь перспективными разработками изделий ДПИ с использованием робототехники, то вы попадаете в национальные проекты и защищены привилегиями действия закона о народном и культурном достоянии.  

Аналитические отчеты, справки, ведомости, бюллетени отдела экономического анализа, учета и управления РИД (результаты интеллектуальной деятельности) Минпромторга РФ дают прогнозы и отчеты по всем видам непродовольственных товаров и услуг. По этим отчетам можно делать выводы о стратегически важных отраслях промышленности, к которым относятся такие как:

- малоэтажное и дачное строительство;

- тепло и энергоснабжение автономное и централизованное;

- все виды топлива;

- лекарственные препараты фармацевтической, традиционной и нетрадиционной медицины;

- бытовые услуги населению по ремонту и изготовлению изделий первой необходимости, к которым относятся: бытовая техника, оргтехника, ключи, замки, обувь, одежда, осветительные и отопительные приборы (до 3 кВт). А также ремонт помещений, массаж, уход за больными и другие бытовые услуги – химчистки, прачечные, постижерские.

Особо хочется отметить всплеск спроса на онлайн курсы по всем видам декоративно прикладного искусства.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации

об утверждении Стратегии развития отрасли драгоценных металлов

Российской Федерации на период до 2030 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации

об утверждении Стратегии развития отрасли драгоценных металлов

Российской Федерации на период до 2030 года

Комитет ТПП РФ по предпринимательству 9 декабря 2019 года принял резолюцию «О разработке дорожной карты по взаимодействию бизнеса с органами власти по разработке мер поддержки производителей одежды, в целях развития экспортного потенциала отрасли и импорт замещения».  Из этого документа следует, что мастерицы и мастера, работающие в мастерских легкой промышленности, студиях и ателье индивидуального пошива находятся в рамках действия «охранной грамоты» государственных институтов власти.

Спрос на спортивные товары на время действия карантина COVID 2020 увеличился вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Анализ данных почти с миллиона кассовых аппаратов по всей стране. В связи с формированием нового рынка — передача, хранение и торговля фискальными данными из контрольно кассовых аппаратов, сейчас не составляет особого труда провести анализ с кассовых аппаратов на ту или иную группу товаров. Естественно услуга платная, но без грифа «для служебного пользования». По состоянию на середину мая 2020 года.

Возьмем к примеру, ювелирные изделия премиум класса – спрос упал на 70% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Косметика – спрос упал на 82%

Парфюмерия – на 68%.

Одежда, обувь и аксессуары премиум класса – на 90%.

Резонный вопрос. На какую группу товаров и услуг увеличился спрос за этот период?

На различные электронные сервисы, онлайн-приложения и службы доставок, развлекательные и образовательные платформы, предлагающих людям фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы. Тренажеры для бодибилдинга и гимнастики в домашних условиях.

Как было отмечено выше, в качестве источника информации для анализа используются неожиданные источники и косвенные сведения. Образовательные учреждения московского региона наблюдают выросший спрос на обучение не только онлайн, но и офлайн по специальностям: печник, ювелир, проектировщик 3Д проектирования, витражист, керамист. А по сведениям из рынков стройматериалов увеличился чек потребительской корзины на стройматериалы (в среднем на 13%) на отопительную и осветительную технику, не печные и банные товары, отделочные, керамические товары, сантехнические, молдинговые и тюнинговые товары, украшающие интерьер. Из этого можно сделать неоднозначные выводы.

  1. Население массово выезжает за город и обустраивает свое жилище: печь, камин, отопление, вода, отделка. Инвестиции в загородную недвижимость эконом класса. Это не относится к недвижимости премиум класса. Там наблюдается определенная стагнация.
  2. Люди в условиях изоляции хотят заниматься рукоделием, чтоб не скучать и приносить хоть какие-то позитивные эмоции в свой быт, поэтому обучаются для хобби и для приобретения навыка по обустройству и украшению интерьера: курсы икебаны, курсы витража, курсы печника, чтоб самому себе построить печь, курсы проектировщика, чтоб спроектировать себе что-то в интерьер.
  3. Онлайн вебинары и обучение дистанционное выросло в мае 2020 года на 16 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это говорит о том, что любой мастер-ремесленник, обладающий навыком, имеющий опыт не менее десяти лет – может смело без боязни открыть свой собственный платный курс кузнеца, стеклодува, печника, кризис менеджера, психолога-терапевта, народника, эзотерика, целителя, гуру-краснобая, сказочника, как это уже сделали многие бывшие банщики, массажисты, реставраторы, педагоги…Но это же против правил профессиональной этики? Это опускает меня в глазах коллег. Это портит мой имидж профессионала. А кушать хочется всегда. А доходы упали ниже нулевой отметки. Вам самому выбирать – голод, тетка, гуру, коуч, забвение, процветание.   

А теперь самое время взять ручку и тетрадку и записать все вопросы, составить бизнес-план, а также составить список первоочередных задач на неделю, месяц, год. (Смотри четыре вопроса в самом начале).

  1. Составьте список всех своих прежних успешных продаж. Анализ. Можно ли повторить это в кризис.
  2. Список всех бывших клиентов. Старые записные книжки и старые симки и мобильники. О себе надо напомнить. Это золотое правило успешного мастера.
  3. Список будущих клиентов. Это самая сложная работа. Возьмите по отраслям. По министерствам. По видам деятельности, по источникам информации, по легкости и доступности их адресов, E mail, телефонов. Контактов. К примеру, у вас есть база данных дизайнеров и архитекторов на 5 000 абонентов. Спланируйте. Как и когда вы будете их оповещать о себе. Статистика. В самый разгар кризиса – из тысячи рассылок вы получаете один заказ. В отсутствие кризиса из ста рассылок вы получаете один заказ. Чем больше список на двадцати листах, тем легче из него вычеркивать ненужное. То, что вы делать не будете.
  4.  Список непрофильных активов и балласта. Включая вашу закостенелость, от которой, вы хотите избавиться в кризис. Здесь могут быть данные ложные обещания кормить ваших нерадивых сотрудников и наемников. В списке может оказаться ваш жирный кот, которого пора ставить на диету. Или ваш живот, который мешает вам жить. Или прожорливый станок, аренда, шикарный лимузин, сео-оптимизатор, бухгалтер, дорогая квартира и масса ненужных санаториев, самолетов, яхт и дурных мыслей. Вы от них избавляетесь немедленно по списку бесповоротно, росчерком пера.
  5. Список новых навыков и знаний, к которым вас подтолкнул кризис. Вы никогда не умели работать в Photoshop. На обучение у вас уйдет ровно месяц по два часа в день. Бесплатно. Вы давно мечтали научиться проектировать в SketchUp Pro. Есть платные, есть бесплатные уроки. Научиться работать с таблицами EXEL, работать в Power Point. Освоить наконец, как делать профессиональные фото с гаджета, как самому написать статью с поисковыми словами и много другого к чему вас толкает кризис.
  6. И, наконец самый главный список. А чего вы хотите. Цель напишите. Ведь от этого зависит какие шаги вы будете делать каждый день и контролировать себя в этих шагах.

Но, большинство мастеров ничего не пишут, ничего не планируют, не намечают никакой цели. В этом случае все списки и текст этого материала для них бесполезный.

Резюме.

Кризис COVID 2020 это ваш новый взлет к успешному творчеству и признанию, если вы настоящий художник.

Можно заплатить за информацию, но она будет невостребованная по причине неумения пользоваться ею.

Мало добыть информацию – надо уметь воспользоваться этой информацией.

Знать, иметь, хотеть, действовать – это разное состояние.

Диагноз самому себе – это ровно половина успешного лечения.

Ассамблея приветствует вас.

10.05.2020.

Редактировалось Дата:

Комментарии

Оставить комментарий

Гость Четверг, 28 Март 2024
Вверх