Кризис COVID - 2020 года по отраслям ДПИ! У кого есть шанс на успех.
Кризис COVID - 2020 года по отраслям ДПИ.
У кого есть шанс на успех.
Существуют различные методики и алгоритмы изучения потребительского рынка, также, как и прогнозы на потребительскую корзину 2020-2021 гг. Есть традиционные и нетрадиционные источники информации, способы их добычи, умение пользоваться добытыми данными, умение делать шаги по изучению спроса на изделия декоративно прикладного искусства. И главное – действовать. Не все мастера это умеют. А зачастую не хотят это делать. Не претендуя на научность исследования, тем не менее, используем те механизмы добычи данных и те доступные источники информации, которыми пользуются журналисты, лекторы, аналитики Масс-Медиа и бизнес тренеры различных тренингов о головокружительных и успешных бизнесах. На короткое время надо переквалифицироваться в математика, логиста, аналитика, с калькулятором и таблицами отчетов. И забыть, что вы некогда были заслуженным и народным успешным художником мастером.
Итак, самый первый вопрос. Что будет с моим бизнесом, с моей мастерской, с моей карьерой?
Второй вопрос. Бросать ли все это, и начинать с чистого листа новый бизнес.
Третий вопрос. Как выжить, не потерять, что есть и развиваться.
И главный вопрос. Достаточно ли я делаю, чтоб не разориться в условиях кризиса.
Коль скоро речь зашла о потребительских товарах декоративно прикладного искусства надо проанализировать и изучить спрос на эти товары до кризиса, а потом сделать поправку коэффициента на кризисную корректировку. Иногда этот коэффициент - 0,1, иногда - 5,5 со знаком минус.
Для начала надо определиться к какому виду, секции, подсекции относится ваш товар/услуга. Это можно увидеть и позаимствовать в различных источниках. Союз http://tshdpi.ru/. Еще Ассамблея https://www.ahmir.ru/o-proekte-assambleya. Еще Ассоциация https://nkhp.ru/promyislyi/. Кроме того, есть классификаторы по ОКВЭД, ЕСКД и много других классификаторов по которым легко определить к какому виду деятельности, мастерства, искусства относится ваш бизнес и ваша услуга. Очень многие виды деятельности охватывают широкий спектр деятельности, например – печник, модельщик, литейщик, скульптор, конструктор, ювелир. Когда профессия охватывает две, три, четыре прикладные сферы искусства, тогда надо учитывать в статистике и корректировочные данные на смежные сферы ДПИ.
Есть открытые, закрытые, платные и бесплатные источники информации. Мастера чаще всего используют открытые и бесплатные источники информации о статистике спроса. Это профильные форумы, профильные разделы министерств и ведомств. К примеру. Кузнецы изучают статистику Экспо металла, НИИ металлургии, статистику посещений сайтов Союза кузнецов, анализируют спрос на металлопрокат у своих коллег на рынках металлопроката и др. Ювелиры более тщательно исследуют ежеквартально бюллетени и распоряжения Центробанка, Росфинмониторинга, Пробирной Палаты, Гильдии Ювелиров России. Кто хочет копнуть глубже и узнать персональные данные о каком-либо конкретном юридическом или физическом лице ищет информацию в открытых источниках налоговых и регистрирующих органах. Там можно узнать очень многое. Но для этого надо иметь базовую сноровку опытного пользователя, бота, спамера, или продвинутого хакера сети интернет. Многие этим пользуются и делают на этом бизнес. Есть легальные платные источники. Их можно получить в налоговых органах, в торгово промышленной палате, в справочных изданиях о конъектуре рынка. Иногда просто достаточно зайти на сайт компании – проанализировать прайс, ассортимент, даты, интервью руководства компании, годовой отчет, наличие лицензий и сертификатов, чтоб понять и проанализировать текущее состояние дел. Для многих мастеров, изучающих своих конкурентов о фирме конкуренте говорят такие источники, как Content Guru, SEM rush, Builtwith, Similar Web и много других. Еще пролистайте. Общество профессионалов конкурентной разведки. ЕСОМАР - Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга. Частные платные услуги по конкурентам – Шериф, Интегрум, Арсин, Амулет и много других, включая государственные инспекции, статистические, муниципальные, унитарные предприятия и структуры. http://www.gmcgks.ru/index.php?id=710. И не думайте, что ваши конкуренты об этом ничего не знают. Знают и пользуются в своих корыстных целях. А вы не знаете и не пользуетесь. И это ваша проблема.
Еще одна ваша проблема — это закостенелость, табу, который вы сами себе приклеили. И которым вы гордитесь, хотя на самом деле этим гордится нельзя, так как все в мире относительно и ценности меняются раз в десять лет. Особенно свои ценности надо пересмотреть в кризис и от многих отказаться ко своему благополучию и процветанию. К примеру. Вы мастер – приверженец геометрических узоров, и ничего другого не принимаете. Это ваш крест, табу. Или. Вы мастер художник церковной утвари. Негоже вам делать чаши, или светильник для синагоги. А еще. Вы профессионал печник по отопительным печам из кирпича. И ни за что на свете не сделаете из термо бетонных блоков лего конструктора барбекю, так как это не печная конструкция, а «красивость бетонная из лего конструктора». Примеров таких масса. Запреты у вас в голове. Вы сами себя ограничили. И закрыли двери сердца, души, головы ко всему новому.
Немного о хорошем для мастериц и мастеров, изготовителей сувенирных свечей, мыло сувенирное, спички сувенирные. Как следует из перечня распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348749/9d28c84d43f7c24ea60f962738939598fc352b7e/. Вы будете развиваться и вам не грозит кризис, так как состоите в этом перечне: мыло туалетное, мыло хозяйственное, спички, свечи. Вы этим занимались и до кризиса. Исходя из Приказа Минпром торга России № 4458 от 27 ноября 2019 года, если вы конструктор робототехники, аддитивный технолог, и занимаетесь перспективными разработками изделий ДПИ с использованием робототехники, то вы попадаете в национальные проекты и защищены привилегиями действия закона о народном и культурном достоянии.
Аналитические отчеты, справки, ведомости, бюллетени отдела экономического анализа, учета и управления РИД (результаты интеллектуальной деятельности) Минпромторга РФ дают прогнозы и отчеты по всем видам непродовольственных товаров и услуг. По этим отчетам можно делать выводы о стратегически важных отраслях промышленности, к которым относятся такие как:
- малоэтажное и дачное строительство;
- тепло и энергоснабжение автономное и централизованное;
- все виды топлива;
- лекарственные препараты фармацевтической, традиционной и нетрадиционной медицины;
- бытовые услуги населению по ремонту и изготовлению изделий первой необходимости, к которым относятся: бытовая техника, оргтехника, ключи, замки, обувь, одежда, осветительные и отопительные приборы (до 3 кВт). А также ремонт помещений, массаж, уход за больными и другие бытовые услуги – химчистки, прачечные, постижерские.
Особо хочется отметить всплеск спроса на онлайн курсы по всем видам декоративно прикладного искусства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации
об утверждении Стратегии развития отрасли драгоценных металлов
Российской Федерации на период до 2030 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации
об утверждении Стратегии развития отрасли драгоценных металлов
Российской Федерации на период до 2030 года
Комитет ТПП РФ по предпринимательству 9 декабря 2019 года принял резолюцию «О разработке дорожной карты по взаимодействию бизнеса с органами власти по разработке мер поддержки производителей одежды, в целях развития экспортного потенциала отрасли и импорт замещения». Из этого документа следует, что мастерицы и мастера, работающие в мастерских легкой промышленности, студиях и ателье индивидуального пошива находятся в рамках действия «охранной грамоты» государственных институтов власти.
Спрос на спортивные товары на время действия карантина COVID 2020 увеличился вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Анализ данных почти с миллиона кассовых аппаратов по всей стране. В связи с формированием нового рынка — передача, хранение и торговля фискальными данными из контрольно кассовых аппаратов, сейчас не составляет особого труда провести анализ с кассовых аппаратов на ту или иную группу товаров. Естественно услуга платная, но без грифа «для служебного пользования». По состоянию на середину мая 2020 года.
Возьмем к примеру, ювелирные изделия премиум класса – спрос упал на 70% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Косметика – спрос упал на 82%
Парфюмерия – на 68%.
Одежда, обувь и аксессуары премиум класса – на 90%.
Резонный вопрос. На какую группу товаров и услуг увеличился спрос за этот период?
На различные электронные сервисы, онлайн-приложения и службы доставок, развлекательные и образовательные платформы, предлагающих людям фильмы, игры, развлечения, онлайн-курсы. Тренажеры для бодибилдинга и гимнастики в домашних условиях.
Как было отмечено выше, в качестве источника информации для анализа используются неожиданные источники и косвенные сведения. Образовательные учреждения московского региона наблюдают выросший спрос на обучение не только онлайн, но и офлайн по специальностям: печник, ювелир, проектировщик 3Д проектирования, витражист, керамист. А по сведениям из рынков стройматериалов увеличился чек потребительской корзины на стройматериалы (в среднем на 13%) на отопительную и осветительную технику, не печные и банные товары, отделочные, керамические товары, сантехнические, молдинговые и тюнинговые товары, украшающие интерьер. Из этого можно сделать неоднозначные выводы.
- Население массово выезжает за город и обустраивает свое жилище: печь, камин, отопление, вода, отделка. Инвестиции в загородную недвижимость эконом класса. Это не относится к недвижимости премиум класса. Там наблюдается определенная стагнация.
- Люди в условиях изоляции хотят заниматься рукоделием, чтоб не скучать и приносить хоть какие-то позитивные эмоции в свой быт, поэтому обучаются для хобби и для приобретения навыка по обустройству и украшению интерьера: курсы икебаны, курсы витража, курсы печника, чтоб самому себе построить печь, курсы проектировщика, чтоб спроектировать себе что-то в интерьер.
- Онлайн вебинары и обучение дистанционное выросло в мае 2020 года на 16 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это говорит о том, что любой мастер-ремесленник, обладающий навыком, имеющий опыт не менее десяти лет – может смело без боязни открыть свой собственный платный курс кузнеца, стеклодува, печника, кризис менеджера, психолога-терапевта, народника, эзотерика, целителя, гуру-краснобая, сказочника, как это уже сделали многие бывшие банщики, массажисты, реставраторы, педагоги…Но это же против правил профессиональной этики? Это опускает меня в глазах коллег. Это портит мой имидж профессионала. А кушать хочется всегда. А доходы упали ниже нулевой отметки. Вам самому выбирать – голод, тетка, гуру, коуч, забвение, процветание.
А теперь самое время взять ручку и тетрадку и записать все вопросы, составить бизнес-план, а также составить список первоочередных задач на неделю, месяц, год. (Смотри четыре вопроса в самом начале).
- Составьте список всех своих прежних успешных продаж. Анализ. Можно ли повторить это в кризис.
- Список всех бывших клиентов. Старые записные книжки и старые симки и мобильники. О себе надо напомнить. Это золотое правило успешного мастера.
- Список будущих клиентов. Это самая сложная работа. Возьмите по отраслям. По министерствам. По видам деятельности, по источникам информации, по легкости и доступности их адресов, E mail, телефонов. Контактов. К примеру, у вас есть база данных дизайнеров и архитекторов на 5 000 абонентов. Спланируйте. Как и когда вы будете их оповещать о себе. Статистика. В самый разгар кризиса – из тысячи рассылок вы получаете один заказ. В отсутствие кризиса из ста рассылок вы получаете один заказ. Чем больше список на двадцати листах, тем легче из него вычеркивать ненужное. То, что вы делать не будете.
- Список непрофильных активов и балласта. Включая вашу закостенелость, от которой, вы хотите избавиться в кризис. Здесь могут быть данные ложные обещания кормить ваших нерадивых сотрудников и наемников. В списке может оказаться ваш жирный кот, которого пора ставить на диету. Или ваш живот, который мешает вам жить. Или прожорливый станок, аренда, шикарный лимузин, сео-оптимизатор, бухгалтер, дорогая квартира и масса ненужных санаториев, самолетов, яхт и дурных мыслей. Вы от них избавляетесь немедленно по списку бесповоротно, росчерком пера.
- Список новых навыков и знаний, к которым вас подтолкнул кризис. Вы никогда не умели работать в Photoshop. На обучение у вас уйдет ровно месяц по два часа в день. Бесплатно. Вы давно мечтали научиться проектировать в SketchUp Pro. Есть платные, есть бесплатные уроки. Научиться работать с таблицами EXEL, работать в Power Point. Освоить наконец, как делать профессиональные фото с гаджета, как самому написать статью с поисковыми словами и много другого к чему вас толкает кризис.
- И, наконец самый главный список. А чего вы хотите. Цель напишите. Ведь от этого зависит какие шаги вы будете делать каждый день и контролировать себя в этих шагах.
Но, большинство мастеров ничего не пишут, ничего не планируют, не намечают никакой цели. В этом случае все списки и текст этого материала для них бесполезный.
Резюме.
Кризис COVID 2020 это ваш новый взлет к успешному творчеству и признанию, если вы настоящий художник.
Можно заплатить за информацию, но она будет невостребованная по причине неумения пользоваться ею.
Мало добыть информацию – надо уметь воспользоваться этой информацией.
Знать, иметь, хотеть, действовать – это разное состояние.
Диагноз самому себе – это ровно половина успешного лечения.
Ассамблея приветствует вас.
10.05.2020.
Статью пришлось откорректировать по многочисленным недумениям.
Новая версия статьи здесь.
https://www.ahmir.ru/news/31-krizis-mastera-khudozhnika-po-otraslyam-dpi-covid-2020