КАРЛ ФАБЕРЖЕ И ФЕДОР РЮКЕРТ. ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЭМАЛИ

Добавлено : Дата: в разделе: Новости
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 236
  • Комментариев: 0
  • Печатать

b2ap3_thumbnail_unnamed_20200126-094010_1.jpg

17.04.2020 – 16.08.2020

Выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы

Организаторы:
Музеи Московского Кремля
Участники:
Музеи Московского Кремля, Государственный исторический музей, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Музейное объединение «Музей Москвы», Муромский историко-художественный музей, Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова,  Государственный музей спорта, Музей Виктории и Альберта, Королевская Коллекция (The Royal Collection), частные собрания

 

 

На выставке представлено около пятисот произведений из драгоценного металла с эмалью работы русских ювелирных фирм ХIХ – начала ХХ столетия из государственных и частных собраний России, Соединенных Штатов Америки и Великобритании.

Ядром экспозиции являются многочисленные, разнообразные по типологии изделия знаменитого московского «живописца по эмали» Фёдора Рюкерта (1851–1918) и всемирно известной придворной фирмы, во главе которой стоял Карл Фаберже (1846–1920), по большей части ее московского филиала, славившегося произведениями в стиле национального романтизма. Ф. Рюкерт поставлял изделия фирме К. Фаберже, а также и другим предприятиям, носившим звание поставщиков высочайшего двора – фирмам И. Хлебникова и П. Овчинникова, московским предприятиям О. Курлюкова, В. Болина, киевской фирме И. Маршака.

На выставке демонстрируются произведения и других фабрик, мастерских и артелей – А. Постникова, М. Семёновой, Г. Клингерта, А. Кузмичёва, изделия которого продавала всемирно известная американская компания «Тиффани». В этих предметах нашли отражение все эмалевые техники – перегородчатая и выемчатая эмали, светящаяся, как средневековый витраж, оконная, эмаль по гильошировке и живописная. Мастера часто украшали свои изделия миниатюрными, выполненными в технике живописи по эмали копиями картин знаменитых художников своего времени. Произведения В. Васнецова, К. Маковского, И. Куликова, Ф. Сычкова, В. Верещагина, С. Соломко и Е. Бём служили источником вдохновения для русских мастеров серебряного дела. Посетители выставки получат уникальную возможность увидеть картины рядом с их живописными эмалевыми копиями.

Помимо полотен современных живописцев мастера и художники ювелирных фирм периода расцвета отечественного серебряного и эмалевого производства вдохновлялись и раритетами из собрания Оружейной палаты Московского Кремля, которая была для них школой мастерства и источником идей. На выставке впервые представлены шедевры русской национальной сокровищницы – усольские эмали, изделия ювелиров кремлевских мастерских, а также китайских мастеров фарфора ХVI–ХVII вв., вместе с их воспроизведениями, выполненными фирмами П. Овчинникова, И. Хлебникова, П. Сазикова и Ф. Рюкерта.

Ряд произведений является не только образцами виртуозного мастерства русских мастеров серебряного дела и эмальеров, но также имеет историческое и мемориальное значение. Некоторые из этих предметов были дипломатическими подарками, другие имеют официальную имперскую символику – их вручали от имени монарха, и, наконец, это частные, семейные подарки, знаки любви и внимания, сохранившие гравированные дарственные надписи на разных языках. Они свидетельствуют о том, что произведения российских эмальеров были любимы и популярны во всем мире, а сейчас они украшают крупнейшие музейные собрания, находятся на вершине антикварного Олимпа и вызывают живой интерес всех, кто любит и ценит отечественное ювелирное дело.

b2ap3_thumbnail_unnamed-1_20200126-094007_1.jpg
Тарелка Россия, Москва, 1667 г. Мастерские Московского Кремля. Мастера: Леонтий Константинов и Иван Юрьев. Золото, камни драгоценные; эмаль, чеканка, резьба.

b2ap3_thumbnail_unnamed-2_20200126-094007_1.jpg
Яйцо пасхальное с моделью сибирского поезда Россия, Санкт-Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже. Мастер Михаил Перхин. Золото, платина, серебро, камни драгоценные, шелк, оникс, хрусталь, бархат, дерево; литье, эмаль, гравировка, скань, зернь, гильошировка, чеканка. Подарок императора Николая II императрице Александре Федоровне на Пасху в 1900 г.

b2ap3_thumbnail_unnamed-3_20200126-094008_1.jpg
Ковш Россия, Москва, 1899–1908 гг. Фирма К. Фаберже. Мастер Ф. Рюкерт. Серебро; золочение, эмаль по скани.

b2ap3_thumbnail_unnamed-4_20200126-094009_1.jpg
Лампада Россия, Москва, 1890-e гг. Фирма П. Овчинникова. Мастер АО (Алексей Овчинников?). Серебро; выпиловка, вальцовка, оконная эмаль, эмаль по скани, золочение, монтировка.

b2ap3_thumbnail_unnamed-5_20200126-094010_1.jpg
Солонка Россия, Москва, 1899–1908 гг. Фёдор Рюкерт. Серебро; чеканка, эмаль по скани, эмаль живописная.

Источник: kreml.ru

Редактировалось Дата:

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Вторник, 04 Август 2020
Вверх